Десять жемчужин выставки автораритетов
В этот раз ищите самую большую автовыставку в Восточной Европе в Сокольниках. К центру города ближе, а площадь - больше, аж 10 тысяч квадратных метров. Есть где погулять любителям старинных автомобилей, технического антиквариата и военной истории.
Помимо основной экспозиции - детский городок, кафе, блошиный рынок.Но главное, конечно, автомобили. И мотоциклы, причем, теперь есть не только редкие и старые, но и те, что составляют кортеж для первых лиц государства. А в рамках выставки «Подарки вождям» показывают много всего интересного, что подарили нашим руководителям.
Мальчишек (приходить туда лучше семьями) привлечет оружие, его тут в этом году особенно много, потому что в рамках выставки работает военно-технический фестиваль «Моторы Победы». Но мы все же расскажем про машины.
Парк «Сокольники», м. Сокольники
6 – 9 марта
Цена билета: 700 руб.

На самом деле этот Fiat SPA TL.37 - превосходно сохранившийся экземпляр легкого полноприводного артиллерийского тягача для итальянской армии. Такие принимали участие в войне и на Восточном фронте.


Один из символов победы - знаменитая "Катюша" - это реактивная артиллерийская установка, которую монтировали на шасси грузовика. Машина была нужна мощная и обладающая отличными ходовыми качествами, потому использовались союзнические Studebaker US-6, поставляемые в СССР по ленд-лизу.

И такими бывали "Фиаты"! На Ижорском заводе в 1914 году шасси Fiat приспособили для постройки настоящих колесных броневиков. Снаружи - листы катаной стали, позволяющие спасти экипаж из 5-ти человек от винтовочных пуль и осколков ручных гранат.

ГАЗ-А 1935 года уже показывали на прежних выставках, но тогда он находился на стадии реставрации. Теперь же можно увидеть результат, полностью оригинальный автомобиль, в мельчайших деталях соответствующий машинам 80-летней давности.

Есть автомобильные марки, о существовании которых многие из наших современников никогода не слыхали. Но когда-то давно это были очень дорогие и престижные машины. Pierce-Arrow в Америке 30-х был символом роскоши и власти. Под капотом у модели 1931 года - 5,587 л мощностью 115 л. с.

Многие считают, что первенство в создании легковых внедорожников принадлежит американцам или британцам, но этот ГАЗ-61-73 с закрытым кузовом имел полноприводную трансмиссию уже в 1938 году.

Старая техника тоже требовала ремонта и техобслуживания, особенно во время ведения боевых действий. Говорят, умельцы могли прямо в поле восстановить пробитый корпус коробки передач бинтами и гипсом из аптечки, чтобы так доехать до пункта назначения - Полевой ремонтной мастерской. Подобную ПРМ воссоздала на своем стенде компания "Дело техники".

Это советский бронеавтомобиль БА-10А из состава 16-й Танковой бригады. Пострадавший в боях в 42-м, он был найден лишь спустя 70 лет. Теперь это единственный в мире ходовой экземпляр этой модели. Хотя машины были распространены и использовались в боях на Халкин-Голе и в Советско-финскую.

Тот самый чехословацкий Minor, про который мы уже рассказывали, теперь полностью восстановили - до состояния новой машины. Именно так он выглядел, когда в 1949 году машину подарили на 70-летие вождя и учителя.