Они должны стать конкурентами другим бюджетным моделям
Седан и 5-дверный хетчбэк Ford Fiesta российской сборки появятся в продаже в III квартале этого года. Модель максимально адаптирована к потребностям российских клиентов и климатическим и дорожным условиям России, заявил президент и гендиректор Ford Sollers Тед Каннис. «Мы постараемся предложить выгодную цену на Ford Fiesta», – пообещал он. Компания объявит цены и комплектации после запуска производства только перед началом продаж, уточнила «Ведомостям» ее представитель. Седан Fiesta должен стать самым доступным Ford в России.

Инвестиции в запуск производства Ford Fiesta в Набережных Челнах составят $150 млн. Общие инвестиции в это предприятие, где уже выпускают кроссовер EcoSport, – $400 млн.
В России Fiesta будет комплектоваться бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности (85, 105 и 120 л. с.) с ручной или роботизированной коробкой передач Powershift. С 2016 г. Fiesta будет оснащаться двигателями, произведенными на новом заводе компании в Елабуге, сказал исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Инвестиции в строительство моторного завода составят $274 млн, сообщил он.
Fiesta – глобальная модель Ford B-класса, которая выпускается на десятке заводов компании. Сейчас производится шестое поколение модели (с 2008 г.), в 2013 г. она прошла обновление. По данным JATO, в 2014 г. хетчбэк Fiesta занял 2-е место в списке наиболее продаваемых автомобилей в Западной Европе, уступив только VW Golf. В Северной Америке и Азии (в том числе в Китае) Ford кроме хетчбэков продает также седан.

Сегмент B, к которому относится Fiesta, занимал в январе – феврале этого года, по данным «Автостата», 36,7% российского рынка и был практически сопоставим с сегментом кроссоверов и внедорожников (36,9%). На его динамике сильно отражаются колебания всего рынка вследствие нестабильности рубля. По данным Ford Sollers, сегмент тем не менее растет – в I квартале 2014 г. он составлял 25%, в I квартале 2015 г. – 31%.
Ford приходит с Fiesta в очень конкурентный сегмент, в котором много моделей с сильными рыночными позициями, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Прямыми конкурентами новинки Ford он считает в первую очередь Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan и Nissan Almera, Renault Logan/Sandero и отчасти новые модели Datsun. Все зависит от цены, которую предложит производитель на новую модель, говорит Беспалов. С ним согласен ведущий аналитик «Автостата» Дмитрий Ярыгин: «сегмент плотный», чтобы в нем утвердиться, Ford нужно предложить правильные цены и хорошие комплектации. Компания уже выводила Fiesta на российский рынок и в лучшие годы – перед кризисом 2008 г. – продавала по 10 000–11 000 единиц в год, напоминает Ярыгин. Но при смене поколений импортируемая машина подорожала, продажи пошли на убыль, и в 2013 г. Fiesta вывели с рынка.
Успех модели обеспечат спортивная управляемость (Fiesta – основа для создания раллийных машин Ford) и высокое качество внутренней отделки вместе с передовыми технологиями помощи водителю, говорит представитель компании.
Например, для Fiesta будут доступны системы автоматического аварийного торможения и мультимедийная Ford Sync с голосовым управлением на русском языке.
Сейчас Ford сосредоточен на углублении локализации, отмечает Беспалов. До конца года никто не ждет от Fiesta больших успехов, но в 2016 г., после появления локализованного двигателя, станет понятно, чего сможет достичь Ford.