12 августа 1901 года на вершину горы Пайкс Пик поднялся первый автомобиль. Сегодня на данном маршруте проходит ежегодная «Гонка в облаках». Мы собрали 5 фактов о самых ярких исторических моментах в истории легендарной Пайкс Пик.
Рекорд Себастьяна Лёба
В 2011 году знаменитую гравийную трассу Пайкс Пик по требованиям вездесущих экологов заасфальтировали.
Модернизация дорожного полотна закономерно привела к улучшению времени прохождения 20-километрового извилистого серпантина. Новый рекорд трассы был установлен девятикратным чемпионом WRC Себастьяном Лёбом. Легендарный пилот управлял специально подготовленным автомобилем Peugeot 208 T16 мощностью 875 л.с. На прохождение трассы французский гонщик затратил всего 8 минут и 13 секунд. Во время прохождения опасной дистанции средняя скорость машины составила 140 км/ч. И хотя результат Себастьяна Лёба более чем устроил, он все же отметил, что трасса ему показалась чрезмерно опасной и больше возвращаться в Пайкс Пик он не намерен.Авария Джереми Фоули
12 августа 2012 года состоялась очередная гонка Пайкс Пик. За несколько километров до финиша один из пилотов не справился с управлением в шпильке, которая получила название «Дьявольская песочница». Неуправляемый автомобиль вылетел за пределы трассы, совершил несколько десятков переворотов и ударился о камни.
Самое поразительное, что пилот Джереми Фоули и штурман Юрий Кузнецов смогли самостоятельно выбраться из того, что раньше было гоночным автомобилем Mitsubishi Evo IX. В итоге впечатляющая авария, из которой гонщики выбрались без тяжелых травм, послужила отличной рекламой систем безопасности компании RECARO, которые спасли еще две человеческие жизни.
«Танец Восхождения» Ари Ватанена
Во время «Гонки в облаках» в 1988 году французский режиссер Жан-Луи Мюрей снял короткометражный документальный фильм «Танец Восхождения». Эта лента была посвящена рекордному заезду финского чемпиона Чемпионата Мира по ралли Ари Ватанена. Скандинавский гонщик покорял опасные повороты Пайкс Пик за рулем Peugeot 405 T16. Стоит отметить, что мастерская работа операторов и режиссера позволили увидеть всем желающим, насколько «Гонка в облаках» может быть одновременно красивой и пугающей своей смертельной опасностью. О том, почему люди рискуют своими жизнями, проносясь на безумной скорости по самой кромке отвесных обрывов на высоте 4200 метров, быть может, расскажет это видео.
Карлин Данн на электромотоцикле
В текущем году впервые в истории гонок Пайкс Пик гонщик на электромотоцикле смог стать быстрее своих коллег на мотоциклах с привычными газотурбинными двигателями. Триумфатором стал Карлин Данн, который преодолел дистанцию на электромотоцикле Lightning Motorcycles. Гонщик показал итоговое время, которое составило ровно 10 минут. Что интересно, ближайший соперник Бруно Ланглуа на супербайке Ducati Multistrada с двигателем объемом 1,2 литра отстал на целых 20 секунд.
Победа Мишель Мутон
В 1985 году на трассе Пайкс Пик произошло событие, которое навсегда будет вписано золотыми буквами в летопись женского автоспорта. Впервые в истории «Гонки в облаках» одержала победу женщина. Героиней стала француженка Мишель Мутон за рулем Audi Sport Quattro. Мало того, она еще побила рекорд Эла Анзера Младшего, который держался с 1982 года. Поэтому неудивительно, что гонщики-мужчины были несколько раздосадованы финальными результатами. Сама же Мишель в шутку предлагала соперникам взять реванш, если у них хватит смелости пройти трассу от вершины к подножию горы.
Таким образом, Мишель Мутон остается единственной «царицей горы» Пайкс Пик за всю историю существования соревнований. Однако эту победу ни в коем случае нельзя считать удачным стечением обстоятельств. Дело в том, что Мутон сделала впечатляющую карьеру в Чемпионате мира по ралли. В 1982 году она стала второй в общем зачете гонщиков, уступив победителю Вальтеру Рёрлю всего 12 очков.