На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 203 подписчика

Шумоизоляция автомобиля своими руками

 

Шумоизоляция автомобиля - это улучшение его звуко-шумовых качеств, т.е. избавление от посторонних шумов и скрипов в салоне с помощью специальных материалов. В данной статье мы поговорим о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками и какие материалы нужны.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

 

О шумоизоляции задумываются, когда недовольны шумом или для построения качественной аудиосистемы. Ведь качество звучания музыки в машине напрямую зависит от наличия посторонних шумов в салоне. Самая простая и дешевая "шумка" улучшает качество звучания музыки в разы, а также избавляет от скрипов и повышает комфорт в салоне машины.

Перед шумоизоляцией авто нужно определить что вы хотите получить в итоге: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больший комфорт, - и только после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда все делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя свой опыт. Можно начать с шумоизоляции дверей, потом - пол, багажник и так далее.

 


Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, и только он, никакой домашней фен не подойдет),прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, и я советую его обязательно купить, ведь стоимость его невелика (200 - 300 рублей), а польза ощутима),ножницы (для резки шумоизоляционного материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции), ну и желание сделать шумку.

 

Материалы для шумоизоляции автомобиля

 

Вибропласт Silver

вибропласт - основной материал шумоизоляции автомобиляГибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2. 

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Сплэн 3004

сплэнЗвукоизолирующий материал с клеевым слоем.Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель. 

Также существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002, соответственно толщиной 2 мм.

Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств ленты в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение Сплэн 3004 по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

битопластШумопоглощающий и уплотнительный материал(устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -500°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из иглопробивной металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов.Тощина-10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см. 

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.маделин
Применение:

зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля

зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные шумо-вибро-тепло-изоляционные материалы от компании STP. Когда я сам делал "шумку", то использовал материалы фирмы STP, и в последующей части статьи буду говорить про них, когда буду описывать процесс шумоизоляции. Но стоит оговориться, что это не единственные материалы, когда вы приедете в магазин или на авто рынок, то точно таких может и не быть. А будут другие. По сути - это все те же самые материалы, только под другими названиями и от другой фирмы производителя. Ничего страшного, ведь по техническим характеристикам они идентичны и выполняются идентичные функции.

 

 

Шумоизоляция капота и крышки капота

 

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так, и хотя сам процесс кажется простым, заметного эффекта в плане избавления от шумов мотора не удастся достичь. Шумоизоляция капота делается, в основном, для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы - акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

 

При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, ведь если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется периодически менять.

 


В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал - акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина - чем больше, тем лучше.

Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Запомните, его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота. 

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал - 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

 

шумка дверей автомобиля своими рукамиШумоизоляция дверей делается для того, чтобы избавиться от внешнего шума, а также для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу сказать, что даже самая простая "шумка" двери творит чудеса, и музыка после нее начинает играть лучше.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала - вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!). 

 

шумоизоляция дверей - минимальный и стандартный уровень изоляции

 

Первый слой - это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой - это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм. 

шумка дверей автомобиля своими рукамиДальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг - звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт - тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин - антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.

 

Шумоизоляция крыши и потолка машины

 

шумоизоляция крыши машины - уменьшаем шум от дождяШумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий - даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.

 

Шумоизоляция пола автомобиля

 

Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8. 

 

Бывает так, что, например, укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать его в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия - тем лучше.

 


Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание - это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только "бимаст бомб". А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.

 

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

 

шумка багажника автомобиля своими рукамиШумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

 

Шумоизоляция колесных ниш (с наружной стороны) необходима для комфорта в салоне. Если все сделать правильно, то шума от колес и дорожного полотна можно свести к минимуму. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

 

Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш такова, сначала снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем все от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать все колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны - это тоже шумоизоляция.

Также можно шумоизолировать сами пластиковые подкрылки с обратной стороны арки. Наклеиваем вибропласт сильвер, и надеваем их на место. Если все сделано правильно и хорошо, то теперь удара камешков об ниши колес не должно быть слышно. А это дополнительный комфорт.

Источник

наверх