"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 282 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Чалкин
    о педалях, ключе, козырьке, переключателях, включателях и выключателях, крутилках и т.п. забыли.... замаятесь перечис...На каких поверхно...
  • inmarkov
    Как был грипп, так им и осталсяНа каких поверхно...
  • Сергей .
    Соблюдайте правила личной гигиены, обычные, не более того. И будете здоровыми! А то, каждый из блогеров-писак хочет о...На каких поверхно...

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДО СИХ ПОР ЕСТЬ ТАХОМЕТР?

Люди со стажем легко переключаются на слух - ведь на "двадцать первой" "Волге" или "копейке" тахометра не было. А новое поколение успело привыкнуть, что чудо-робот все делает за них. Но тахометр по-прежнему мозолит большинство водительских глаз. Зачем?

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДО СИХ ПОР ЕСТЬ ТАХОМЕТР?

Стрелка тахометра, бегающая вперед-назад по своей шкале, - привычное зрелище для современного водителя: этот прибор присутствует на абсолютном большинстве приборных панелей, причем на некоторых занимает самое видное место и сразу бросается в глаза. Но если задуматься, то обосновать необходимость в режиме реального времени информировать водителя об оборотах двигателя не так уж просто.

Даже те, кто ездит на автомобилях с механической коробкой передач, переключаются на слух: рев двигателя на высоких оборотах заставляет сделать это гораздо раньше, чем мотор ударится в отсечку. На большинстве советских легковых автомобилей тахометр отсутствовал – и к массовым взрывам моторов это вроде бы не приводило. Что же касается машин с автоматами и роботами, то управляющая электроника гораздо лучше водителя знает, в какой момент переключаться. А при переходе в режим ручного управления – подстрахует, если водитель попытается сотворить нечто несуразное и бессмысленное.

О том, что без тахометра можно легко обойтись, свидетельствует пример автомобиля Toyota Prius: отсутствие указателя оборотов на его приборке не вызвало массовых нареканий у покупателей. А уж, казалось бы, кто может переживать по поводу каждой зря истраченной капли топлива больше чем владельцы этого, некогда эксклюзивного гибрида? 

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДО СИХ ПОР ЕСТЬ ТАХОМЕТР?

Если мотор работает в паре с 10-ступенчатым автоматом или "роботом", у которого вдобавок есть 5-6 разных режимов работы, от тахометра не будет особой пользы даже при попытке установить рекорд круга на гоночной трассе.

Так почему же большинство производителей не решается прогнать тахометр с приборки? Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя по-прежнему может быть полезна в целом ряде ситуаций. К примеру, Максим Адамович, старший тренер по продукту российского представительства Mitsubishi, называет среди них "движение в сложных условиях, обгон и прогрев" (хотя в ответе на другой простой вопрос АвтоВестей указывает, что современным моторам прогрев не требуется). Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda, считает тахометр полезным скорее для людей экономных: "Зная в каком диапазоне оборотов у двигателя максимальный крутящий момент, можно поддерживать обороты в данном диапазоне, что позволит получить максимальную топливную экономичность…" Также Александра добавляет, что на некоторых современных автомобилях на слух переключаться не так уж и просто: оценить обороты двигателя мешают шумо- и виброизоляция.

Впрочем, представитель Mazda вполне допускает, что "в ближайшем будущем тахометр может исчезнуть с щитка приборов вслед за амперметром, указателем давления масла и температуры охлаждающей жидкости» - ведь «современные адаптивные автоматические коробки передач могут работать эффективнее, чем среднестатистический водитель". Впрочем, последние новинки авторынка свидетельствуют, что тахометр вряд ли будет окончательно похоронен - ведь приборки, в основе которых лежит жидкокристаллический экран, позволяют водителю менять их конфигурацию по своему желанию.

Постоянная рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Кстати, мы ищем ответы не только на свои, но и на ваши вопросы - которые вы можете задать в комментариях. Предварительно посмотрев, нет ли уже интересующей вас информации на главной странице рубрики.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх