На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 214 подписчиков

Европейский тест-драйв Lada Vesta: руссо Веста, облико перфетто

Олег Груненков – личность практически легендарная. Он «в ответе» за многие ВАЗы последних лет. Vesta – гордость вазовской команды, и его личная в том числе. Каждое мое слово, сказанное о Vesta, он слушает по-настоящему внимательно, изредка делая пометки в блокноте. И радуется каждому комплименту, как ребенок.

А комплименты в адрес Весты я (и не только) произносил часто. И отнюдь не ради того, чтобы заставить Олега улыбаться. Автомобиль мне приглянулся еще две недели назад, когда дали проехаться по Москве на предсерийной машине. Но тогда было мало и понарошку. Полноценный тест-драйв уже серийных машин АвтоВАЗ решил провести в Италии. Мы-то понимаем, что из-за погоды: в Тоскане сейчас просто чудесно, а главное – туристический сезон закончился, дороги и отели пустые. Но есть и официальная версия: Vesta – имя богини домашнего очага. Ну и дороги там почти как у нас.

Защищать дизайн новинки приехал сам Стив Маттин. Видно было, что он говорит давно заученными фразами, без погрешностей, без импровизации. Как на экзамене... Он много и ярко рассказывал нам о новом ДНК бренда Lada, о том, что теперь у продукции есть свое место среди лучших образцов... Но это все формальности. Мне куда больше запомнилось то, как долго и не без удовольствия сам Стив фотографировал ядовито-зеленую машину, стоявшую у входа в наш отель. Она ему нравится, он доволен результатом. И два дня подряд он заранее бронировал один автомобиль под себя и ездил по тому же маршруту, что и мы. Еще что-то нужно говорить?

Раз уж сам маэстро Маттин доволен, у меня просто нет выбора. Признаюсь, я и сам искренне болел за успех этого проекта. Алилуйя! Vesta удалась! Один из самых ладных седанов в классе. То самое «ДНК» в виде графического символа X использовано везде, где можно. Смотрю я на Весту и не могу побороть одну навязчивую мысль: ведь могут же, если хотят!


N8E_6316.jpg
 
 

По эргономике и запасу места новая вазовская модель не уступает, а кое в чем даже превосходит соперников. Вот вам живая иллюстрация: мало того, что я проездил на ней 12 часов по тосканским серпантинам и не чувствовал усталости, так в последний день теста я еще проехал 3 часа на заднем сиденье – и мне было удобно. В прошлый раз мне показалось, что спинка заднего дивана слишком низкая. Забудьте! Все там теперь в порядке. Я заснул, как младенец. Мне было удобно и спокойно, даже пока коллега пытался «уложить» стрелку спидометра. Кстати, таки уложил.


 
N8E_6523.jpg
 
 

За ужином Олег Груненков не раз повторял: Vesta создана на платформе BC, то есть, играет на грани двух рыночных сегментов. Поэтому внутри чуть просторнее, чем у корейских и французских аналогов. Это чувствуется. Скоро во всех таксопарках страны! А я что? Я только за.

Минусы, конечно, есть: на крышке багажника нет кнопки. Как открыть? Либо жми клавишу слева от руля, либо вставляй ключ в скважину у номерной плашки. Подлокотник, который имеется в самой «упакованной» комплектации, абсолютно бесполезен, поскольку расположен низко и мой локоть (далеко не самый мелкий) до него не достает. Да и конструкция этого подлокотника не вызывает доверия: механизм фиксации хлипкий и ненадежный, крепление уже разболтано. Груненков явно расстроится, когда это прочитает. Прости, Олег, но мелочей в столь важном для нас и ВАЗ автомобиле нет: надо и это доработать. Сделали же руль с регулировкой в двух плоскостях! Сделали же кресла такими, что даже такой вредный и капризный дядька, как я, был абсолютно доволен состоянием своей поясницы после целого дня за рулем...


 
1/2
2/2
 

Навигация и большой дисплей в комплектации «Люкс» – это тоже хорошо. Но для ночного режима движения экран слишком яркий, даже если поиграть с настройками. Однако звук акустики – вполне на уровне, причем и в более простой версии с обычной магнитолой.


lada_vesta_lime_interior_011.jpg
 

На фото салон Lada Vesta в комплектации «Люкс»

 

Кондиционер теперь нормально выключается, стоит только вынуть ключ из замка зажигания. Материалы отделки не стали лучше, но собран салон аккуратно, даже во время самых отчаянных заездов пластик ни разу не скрипнул. Так и должно быть, правда? Здесь, вроде бы, гордиться нечем. Но про другие модели Lada я бы так не написал. Новый руль, который скоро появится сразу на нескольких моделях Lada, хоть и не обернули в кожу, но смогли подобрать очень приятный на ощупь мягкий пластик.


 
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7

В Италию привезли две версии: с механической коробкой и с АМТ (не буду называть ее «роботом», ВАЗовцы этого не переваривают). Мотор – все тот же, 106-сильный, родом из Тольятти. Механическая коробка – французская, такая же, как на Logan, но собрана в Тольятти. А вот АМТ – это уже вазовская разработка. Правда, без иностранных умов и здесь не обошлось: актуаторы поставляет немецкий ZF, а настраивать работу трансмиссии помогали специалисты из Porsche. Как видите, традиция сотрудничества с немцами, заложенная еще на стадии проектирования ВАЗ-2108, живет и поныне.


 
NDF_2959.jpg
 
 

Для начала я поездил на машине в средней комплектации «Комфорт» и с МКПП. Впечатления – да, это настоящий современный удобный автомобиль. 106 сил вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным. Не более того: особой прыти из этого агрегата не выжмешь, он создан для спокойной езды. В Тоскане, где ровную, то есть горизонтальную дорогу найти труднее, чем единорога, на особо крутых подъемах приходилось включать вторую, а то и первую передачу, чтобы не отставать от местных, которые ох как не любят, когда их догоняют. Работа межнационального тандема «мотор-коробка» заслуживает только похвалы: передачи переключаются с небольшим упругим усилием, как в лучших образцах конкурентов. Педаль сцепления вполне информативная. Но до 2000 об/мин тяги у 1,6 литров нет совсем: я несколько раз глох, как последний «чайник». Ничего, приноровился за пару часов.


 
NDF_2988.jpg
 
 

Особо меня порадовала функция помощи при старте в горку: после полной остановки, стоит убрать ногу с педали тормоза, электроника держит машину на месте 2 секунды, а за это время даже новичок успеет замкнуть сцепление и нажать на акселератор. «Ручник» при этом не нужен. Важно соблюдать одно условие: автомобиль должен полностью остановиться, а нога должна быть на педали тормоза.

Машина с АМТ мне досталась уже вечером, на отрезок пути от замка, где мы ужинали, до отеля. Предстояло проехать около 130 километров. По Тоскане. Ночью. Непонятно? День был насыщенный, так что силы были на исходе, а система ночного видения не значится даже в списке опций...


 
lada_vesta_lime_interior_066.jpg
 

На фото салон Lada Vesta в комплектации «Люкс» с АМТ

 

Не знаю, почему итальянцы экономят на дорожном освещении, но три четверти пути я проделал в абсолютной темноте. Тут вылез один обидный недостаток: у Весты слабые фары. Поскольку бюджет на разработку был ограничен, головная оптика у машины полностью галогенная. С ближним светом ехать было трудно: световое пятно маловато. Не привыкать. Едем по приборам. Олег, я думаю, ты в курсе ситуации, правда? Уже пора подумать о светодиодах – их делают в России, так что о приемлемых ценах договориться реально. Вангую: среди будущих владельцев Вест установка «колхозного» китайского ксенона будет настоящим хитом.


 
NDF_2920.jpg
 
 

 
 

А вот к АМТ претензий почти нет. Чуда не произошло: трансмиссия с одним сцеплением допускает легкие клевки при разгоне – это неизбежно, поскольку поток мощности прерывается, в отличие от конструкций с двойным сцеплением, как на DSG. Но момент переключения настроен так, что этот разрыв получается мягким и спокойным, он не раздражает, как, например, в случае с «роботом»Easy-R от Renault. У вазовской трансмиссии нет «ползущего» режима: если включить передачу и отпустить педаль тормоза, машина не двинется. Возможно, тем, кто привык к классическим «автоматам», это будет непривычно, но придется смириться: в пробках придется переносить правую ногу с педали на педаль. По словам разработчиков, это сделано в первую очередь из соображений безопасности: дабы избежать самопроизвольных движений. Я к этой особенности даже не привыкал, а просто воспринял, как данность. Кстати, система противоотката (я про горку, а не про российских чиновников) есть и в автоматизированной версии. А главное – АМТ будет использована и на перспективной модификации с 1,8-литровым 123-сильным мотором. Думаю, она не разочарует и активных водителей.


 
1/3
2/3
3/3

 
 

В общем, пока АМТ делала свое дело, я полностью сосредоточился на подвеске и рулевом управлении. Настройка электроусилителя адекватна: на скорости я отчетливо чувствовал положение колес, никакого напряжения не возникало. А плавность хода... При этих словах Груненков всегда начинает буквально светиться от счастья: он в курсе, что подвеска у Весты просто изумительная. Редкое сочетание: автомобиль и рулится отменно, и энергоемкость выдающаяся. Клиренс – 175 мм: на зависть иным кроссоверам. Микропрофиль, стыки, ямки – это все растворяется где-то там, за пределами кузова, вне зависимости от скорости. Кстати, о ней, родимой: на платной магистрали я раскочегарил «Вестушку» до нескромных 185 км/ч. Не исключаю, что можно было бы еще быстрее, но трафик не позволил.


 
1/3
2/3
3/3

На одном серпантине я попытался держаться в темпе машины с местными номерами. Помните, я уже упомянул, что итальянцы не любят, когда их догоняешь? Абориген на стареньком 206-м «Пыжике» как раз из таких: только увидел меня в зеркалах – поехал «от души». Я за ним. Долго висеть на хвосте не смог: минуты через три «поплыли» тормоза. Но до этого момента Vesta показала отличный бойцовский характер: крены были минимальны, ЕSP вступила в игру только один раз, когда я совсем уж переоценил возможности экипажа и ввалился в «тещин язык» где-то на 90 км/ч. Без паники: электроника моментально осадила автомобиль, подыграв тормозами и подачей топлива. Я даже не успел испугаться – так был увлечен погоней...


 
N8E_6548.jpg
 
 

  

На третий день, перед выездом в аэропорт, к нам приехал сам Бу Андерссон. Про все его технические и финансовые заявления писать не буду: для этого есть новостная лента. Меня зацепило вот что: когда он вошел в комнату, где сидели журналисты, его энергетику можно было буквально ощутить тактильно. Бодрый, подтянутый, улыбающийся.Настоящий лидер. Цену, как все и думали, он нам не сказал. Ее объявят 24 ноября: в этот день специально отобранные дилеры получат Весты. А ведь именно от цены зависит не только успех Весты, но и будущее всего АвтоВАЗа. Бу идет ва-банк. Достойный автомобиль мирового уровня уже есть, осталось грамотно вывести его на рынок. Шансы неплохие, но что-то я волнуюсь...

 
 

 
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх