На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 214 подписчиков

Без шипов и инспекторов. Новые изменения ПДД

Министерство внутренних дел подготовило проект поправок к Правилам дорожного движения, одна из которых отменяет обязательное наличие знака «Ш», если на машине установлены шипованные шины. В ведомстве признали, что знак потерял свою актуальность, поскольку в вычислении тормозного пути наклейка никак не помогает. При этом инициатива штрафовать водителей без знака «Ш» на 500 рублей была принята лишь в 2017 году. Также подготовлены другие значительные изменения в ПДД, в том числе в порядок оформления ДТП.

Знак «Шипы» не нужен

Одним из наиболее волнующих изменений, судя по бурным обсуждениям в СМИ и соцсетях, стали изменения, которые вносятся в п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств»: МВД предложило отменить обязательство водителей устанавливать знак «Шипы» на автомобили с шипованной резиной.

Необходимость наличия знака «Ш» была прописана в ПДД с незапамятных времен, но штраф за его отсутствие появился лишь в прошлом году. Инспекторы ГИБДД рьяно бросились проверять наклейки и шины, устраивая чуть ли не рейды на дорогах.

«В настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и другое), – говорится в документе. – Таким образом, установка указанного знака на транспортном средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий. Кроме того, наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Между тем уже год, как за езду на шипованных покрышках без наклейки «Шипы» на автомобиле водители платят штраф 500 рублей: соответствующие поправки в ПДД и КоАП вступили в силу 4 апреля 2017 года. Опознавательный знак призывает держать дистанцию в два раза больше и предупреждает о коротком тормозном пути и возможном выбросе гравия из-под колес.

Оформить ДТП самостоятельно станет проще

Согласно пояснительной записке, будет проведена корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших. В настоящее время он звучит в следующей редакции: «Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Теперь же «предусматривается возможность использования программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающих, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Имеются в виду различные приложения для оформления мелких аварий, а также глобальная навигационная спутниковая система.

Также в ПДД появится пункт о том, в каких случаях водитель может покинуть место ДТП. Это оформление аварии по европротоколу, указание полицейского по телефону зафиксировать все повреждения и отправляться для оформления на пост ДПС или в отдел ГИБДД и в случае, если участники аварии не нуждаются в оформлении документов (видимо, при отсутствии взаимных претензий).

Для инвалидов станет больше мест для парковки

Документ вносит также изменения в Закон «О социальной защите инвалидов», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов/детей-инвалидов.

При этом на транспортные средства инвалидов III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов не будет распространяться действие знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»).

Помимо этого, в проекте постановления уточнено понятие «Пешеход», согласно которому к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на колясках. В МВД были обращения по поводу того, что инвалидов на колясках с двигателями сотрудники ГИБДД привлекали к ответственности как водителей транспортных средств. В МВД признали, что у таких инвалидов сегодня «неопределенный статус», и убрали слова «без двигателей».

http://гибдд-дпс.рф/legislation/bez-shipov-i-inspektorov-nov...

Картина дня

наверх