На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 214 подписчиков

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

Автомобиль легенда. Автомобиль, у которого прозвище «козел» не является обидным. Он создавался, чтобы переть по гиблому бездорожью и, если надо, умереть. Будучи старым, умирать или уходить на покой он точно не будет. Даже после списания из воинских частей его не продавали в частные руки – по сути это полугрузовик. Его кузов не поддается осмыслению по классификации. У меня на обзоре предок УАЗа – легендарный ГАЗ 69. Правда, Ульяновской сборки.

 

 

Начну с того, что и этот автомобиль имеет свою историю – изначально он служил в аэропорту в качестве носителя узла связи. Позади водителя на пол салона (если можно так назвать) находилось оборудование, а из левого борта торчала антенна. О былой памяти и носителе сейчас напоминают криво заделанные отверстия и пара табличек, к сожалению закрашенных полностью не один раз.

 

 

Данный автомобиль 1958 года, уже Ульяновской сборки, стандартный, с 2 дверьми и откидным задним бортом. Двигатель достался от не менее знаменитой «Победы», только совсем немного увеличили мощность и крутящий момент. Коробка с доработками тоже. По сути, в то время все делалось с максимальной стандартизацией (унификацией).

Ну и теперь по порядку.

Внешне это просто брутальный внедорожник. Нет никаких изюминок, никаких новомодных деталей. Это простой внедорожник, способный перевезти полтонны груза в прикрытом тентом кузове. А можно снять брезентовый верх, убрать дуги, держащие его и отправиться в поездку на кабриолете.

Внешне он прост и утилитарен – плоские бока, с небольшой отштамповкой, расположенное слева и ничем не прикрытое запасное колесо, этот заужающийся передок – это по-настоящему суровый внедорожник, который, в принципе не жалко. В нем нет ничего отторгающего, для многих это уже необычный автомобиль – те же внедорожники уже замылены, хотя и хотят быть пафосными и брутальными. Говорят, что у старых машин взгляд добрый. В данном случае да. Издалека не скажешь, что автомобиль, будучи сугубо военным, очень добрый и милый. Его фары как большие добрые глаза, которые красиво сочетаются узкой вертикальной решеткой и небольшим бампером.

 

 

А вот бампер, надо казать очень даже! Отчасти он представляет собой кусок швеллера с крюками для буксировки. Деревья им не повалишь, но вот дерево его сомнуть все же может. Об этом свидетельстуют парочка характерных изгибов – крутящий момент у машины очень сильный, чему бампер не может противостоять =)

 

 

 

 

Сзади все также просто и лаконично – плоское желеозо и лишь небольшие выштпамповки на откидном борту. Задние фонари тогда были несколько едины, что для грузовых, что для внедорожных автомобилей. Правда тут были приколхожены фонари от УАЗа, но уже Кириллом были заменены на оригинальные, с гордой надписью «Сделано в СССР». Откидной борт двойной – в нем ниша мелкой поклажи, типа инструмента, ветоши и прочего. Сам борт закреплен снизу на мощных петлях, а держат в опущенном положении не менее мощные цепи. Вес держит спокойно. Мои 60 кг не заметил вообще.

 

 

Поскольку во времена СССР военные автомобили не предназначались на продажу, то ни о каких запирающий устройствах речи и не было, поэтому ключика дверей нет, задний борт имеет запоры как у грузового автомобиля. Капот лишь на простых замках-крючках в виде якоря. Так же на капоте есть упоры, если хотите откинуть крышку на стекло или не до конца, на подставке.

Довольно интересная вещь, которую сейчас редко встретишь – фара искатель. У ГАЗа она как раз слева, у рамки лобового стекла. Включается тумблером в салоне и светит достаточно ярко. Можно было проводить допросы не уезжая с места происшествия =)

 

 

Внешний вид закончу колесами. На этом 69-ом стоят оригинальные узкие стальные диски с такой же узкой резиной. Вроде мелочь, а поставь колеса от УАЗа и весь образ рухнет. А ставить литье на такой автомобиль это себя не уважать. Другое дело с резиной. Можно найти оригинальную Ярославскую резину советских годов, но лучше оставить ее для парадного выезда – срок этих шин давно истек и кто знает, когда оно пойдет на выстрел. Подобрать из похожих «зубастых» радиальных, что идут на УАЗы, можно, и то, если использовать каждый день автомобиль. А вот чтобы оригинал сделать, лучше взять комплект Firestone knobby. Самое интересное, что у них такое диагональное расположение нитей корда! А рисунок почти повторяет рисунок протектора еще советской резины. Сами шины довольно хороши, о чем будет написано чуть позже.

 

 

От внешнего вида перейдем к салону. ГАЗ 69, как и 469-ые УАЗы (один фиг база одна у всех последующих) – царство металла. Максимум, что здесь обтянуто – это передние сиденья. Небольшая дверца водителя заставляет исполнять акробатические номера, чтобы попасть за руль, здесь нужна определенная сноровка. Но когда сидишь за ним – ничего не мешает тебе. Приборов здесь по минимуму и все нужные. Опять же, отсутствие тахометра. К сожалению, здесь вынужденный колхоз, но он убирается, поэтому не стоит ругаться по этому поводу. Например, переключатель света – «гитара» от КамАЗа, под рулем уже более современный переключатель поворотов. Но зато работает все – от печки, до подсветки приборов и фонарика для чтения карт у переднего пассажира. Также на панели приборов расположена табличка, как пользоваться рычагами раздаточной коробки, обычной коробки и подключение передка. Все просто и понятно. Снизу, прямо скажем, торчит, печка. Кстати говоря, когда уже оставшиеся машины поехали по вечернему городу, Кирилл включил ее и тепло порой доходило и до меня. Правда один бок у тебя жарит, а другой просто обдувает холодом от щелей в тенте.

 

 

 

 

 

 

Но все же условия у водителя вполне хорошие, под рукой все. И под ним тоже. Например, под водителем находится аккумуляторная батарея и кнопка «массы», обесточивающая машину. Под правой ногой – переключатель баков, второй который находится прямо под пассажирским сиденьем. Пассажиру сидеть, честно скажу, не всегда удобно. Если на бездорожье, то ему надо экстренно держаться, ведь кидать может неслабо. Ремни безопасности? Не, не слышали. А если просто по асфальту – то никаких проблем – ноги удобно стоят и одну руку на дверь, второй можно держаться за поручень перед ним.

 

Автомобиль был сугубо военным, поэтому о комфорте сзади едущих не думали – просто перевезти 6 человек и все. И как раз три человека на одной лавке будут сидеть с комфортом. На груженой машине не подкидывает. Но что интересно – в этой машине родное, с завода еще, дерево! И не просто те склеенные кусочки, а настоящая доска, причем внутри сохранилась и заводская краска – снаружи крашено и не раз. А в идеале они обиты кожей молодого дермантина, как и сиденья водителя и пассажира. Пол не покрыт ничем – голое, выкрашенное зеленой краской, железо. На нем перевозились боеприпасы для пушки, что тащится за машиной.

Что больше удивило — в машине есть розетка, чтобы можно было включать оригинальную переноску и подсвечивать себе при ремонте, например.

 

А теперь перейдем к механике. Под могучим железным капотом скрывается форсированное «сердце» от Победы. Внешне они вообще ничем не различаются, как и внутри. Просто подняли мощность (около пятидесяти пяти лошадиных сил) и повысили крутящий момент. Поскольку у меня есть модель Победы в масштабе 1:8, я наконец то смог рассмотреть все это подкапотное великолепие вживую! До чего прост и, одновременно, надежен двигатель. Нижнеклапанная рядная «четверка» объемом 2.1 литра выдает 55 л.с.и 127 Н*м крутящего момента. И ведь хватает на грязи то. Правда уже заменен генератор, установлен расширительный бачок, ведь машина используется почти круглогодично и не должна подводить лишний раз. Как уже было сказано, убрано ножной стартер, запускавший автомобиль и заварено отверстие под его тягу. Двигатель потреблял когда то 66 бензин, но сейчас спокойно переваривает и 92 и не особо вредит это ему.

 

 

Коробка передач здесь трехступенчатая, с синхронизаторами на 2 и 3 передачах, доставшаяся также от Победы. В то время все делалось с большой стандартизацией. Чтобы без характерного «хрюка» включить первую передачу, обычно втыкают вторую, сихнонизированную, а затем переводят на первую. Как на «двадцать первой» «Волге». Да и включение передач такое же.

Покоится внедорожник на разрезных постах на рессорах, которые и тащат автомобиль там, где волки боятся сходить по надобности. Если посмотри спереди, то увидим, что все сделано действительно из металла и имеет запас прочности – мост, рулевая трапеция, картеры коробки и раздатки. А что это позади демультипликатора у нас? Наверно, многие видят такое впервые, а это стояночный тормоз трансмиссионного типа, т.е. блокирует карданную передачу. А что, весьма надежно, по-грузовому =) Спереди сохранены еще родные рычажные амортизаторы. Они не текут, это просто из-за луж мокрые.

 

 

Ну и самое главное, машина на ходу.
Я до сих пор не могу забыть первую встречу с этим автомобилем. Кирилл после обзора про егоМерседес, привез к себе и показал этот автомобиль и запустил его. Простоявший неделю на улице ГАЗик нехотя, но запустился. Было темно, но со стороны на меня посмотреть, то светился просто от счастья.

Двигатель запускается с полоборота и пока холодный, то немного дергается, передавая это е саму машину, но по мере быстрого прогрева колебания затухают, да и сам становится тише. Поскольку на Ланосе трогаюсь спокойно со второй передачи, то и сейчас, по привычке, потянул рычаг кпп на себя и, слегка подгазовывая, тронулся вперед. Кто не ездил на таком автомобиле – оставьте свои слова при себе – машина просто прет! Вот уж точно, где можно получить море эмоций! А заодно почувствовать себя настоящим мужиком. Руль без усилителя, жесткое сцепление, нет ремнем безопасности и настоящие органы управления раздаткой и подключением моста. Это вам не новомодный и пафосный Рэйндж или БМВ с их новомодной системой. В грязи решает механика, электроника может дать сбой, можно тупо залить водой. А этот автомобиль, даже будучи залит водой, будет переть вперед. Поскольку опробывали машину на дороге в сторону гаражей, то естественно, там хватает и ухабов и луж. Мы ехали просто прямо, а другие паркетники объезжали все и вся. Но следует помнить одно – прозвище дано машине не с проста. Козлит он дай боже. Правда не так сильно, уж лучше не держать руль у спиц, иначе на очередном ухабе пальцы выбьет спокойно.

Двигатель почти не чувствует нагрузки и прет, держа обороты около двух тысяч, но он старенький и лишний раз его лучше не нагружать. Жаль все же.

Поведение автомобиля в грязи на асфальте очень разное. И тут ты понимаешь, что его стихия бездорожье. По ровной дороге выжимаешь 50 км в час и хватит, правда в нынешних условиях это крайне медленно и лучше держаться правой полосы. Зато никогда не нарушишь скоростной режим и даришь радость людям =) Что и делали, когда катались в свое удовольствие. Когда же участвовали в параде, то тащили пушку. Почти такую же махину по массе ГАЗик не заметил особо и тащил с радостью. Ведь изначально для этого он и предназначался. Тормозить, правда, тяжеловато – барабанные тормоза не так хорошо справляются со своей задачей. А так помимо водителя, в машине ехали еще три бойца (включая меня), командир и девушка, место которой уступили спереди. Пушка нагрузила заднюю часть и машина уже не прыгала неровностях, было вполне мягко и сносно.

Но вернемся назад. Найти подобающее место, чтобы продемострировать возможности машины, нашли чуть дальше, гаражи подтопило и привычные места уже не атакуешь – мы одни, да и резиновых сапог, как минимум, нет. Вот тут и раскрывается весь потенциал автомобиля! Пятидесяти семилетний автомобиль едет и не напрягается! Кирилл показал возможности автомобиля, подключив передний мост и проехав по безобидной, на первый взгляд, луже. Проходимость феноменальная. Дальше я уже отфотографировал автомобиль и поперли дальше. Водители грузовых автомобилей, увидев, как мы едем по ими проложенной колее, просто диву давались, что такое еще не просто ездит, о и гребет что надо. Водители новых джипов так не смогут! =) Отчасти хорошей проходимости – «зубастые» шины. Когда прибыли к школе, на место встречи, Посмотрели под низ и увидели, чем мы пробивали себе путь.

 

Все в песочке)

 

 

 

В качестве итога хочется сказать – рано списывать на пенсию старика! Послужит еще и даст фору по проходимости многим современным автомобилем. Медленно, но верно ползти будет. А так – если хотите летом много эмоций, дарить людям радость, чувствовать ветер в волосах и не особо париться, что дороги оставляют желать лучшего – этот выбор очевиден. Но следует помнить, экземпляры разные бывают. Да и колхозить придеться, чтобы ездить. Отчасти вынужденно.

 

Участвуем в параде.

 

 

 

 

Советское, значит лучшее!

 

 

 

 

 

 

 источник

Картина дня

наверх