Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

развернуть

Автомобиль легенда. Автомобиль, у которого прозвище «козел» не является обидным. Он создавался, чтобы переть по гиблому бездорожью и, если надо, умереть. Будучи старым, умирать или уходить на покой он точно не будет.

Даже после списания из воинских частей его не продавали в частные руки – по сути это полугрузовик. Его кузов не поддается осмыслению по классификации. У меня на обзоре предок УАЗа – легендарный ГАЗ 69. Правда, Ульяновской сборки.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Начну с того, что и этот автомобиль имеет свою историю – изначально он служил в аэропорту в качестве носителя узла связи. Позади водителя на пол салона (если можно так назвать) находилось оборудование, а из левого борта торчала антенна. О былой памяти и носителе сейчас напоминают криво заделанные отверстия и пара табличек, к сожалению закрашенных полностью не один раз.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Данный автомобиль 1958 года, уже Ульяновской сборки, стандартный, с 2 дверьми и откидным задним бортом. Двигатель достался от не менее знаменитой «Победы», только совсем немного увеличили мощность и крутящий момент. Коробка с доработками тоже. По сути, в то время все делалось с максимальной стандартизацией (унификацией).

Ну и теперь по порядку.

Внешне это просто брутальный внедорожник. Нет никаких изюминок, никаких новомодных деталей. Это простой внедорожник, способный перевезти полтонны груза в прикрытом тентом кузове. А можно снять брезентовый верх, убрать дуги, держащие его и отправиться в поездку на кабриолете.

Внешне он прост и утилитарен – плоские бока, с небольшой отштамповкой, расположенное слева и ничем не прикрытое запасное колесо, этот заужающийся передок – это по-настоящему суровый внедорожник, который, в принципе не жалко. В нем нет ничего отторгающего, для многих это уже необычный автомобиль – те же внедорожники уже замылены, хотя и хотят быть пафосными и брутальными. Говорят, что у старых машин взгляд добрый. В данном случае да. Издалека не скажешь, что автомобиль, будучи сугубо военным, очень добрый и милый. Его фары как большие добрые глаза, которые красиво сочетаются узкой вертикальной решеткой и небольшим бампером.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

А вот бампер, надо казать очень даже! Отчасти он представляет собой кусок швеллера с крюками для буксировки. Деревья им не повалишь, но вот дерево его сомнуть все же может. Об этом свидетельстуют парочка характерных изгибов – крутящий момент у машины очень сильный, чему бампер не может противостоять =)

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Сзади все также просто и лаконично – плоское желеозо и лишь небольшие выштпамповки на откидном борту. Задние фонари тогда были несколько едины, что для грузовых, что для внедорожных автомобилей. Правда тут были приколхожены фонари от УАЗа, но уже Кириллом были заменены на оригинальные, с гордой надписью «Сделано в СССР». Откидной борт двойной – в нем ниша мелкой поклажи, типа инструмента, ветоши и прочего. Сам борт закреплен снизу на мощных петлях, а держат в опущенном положении не менее мощные цепи. Вес держит спокойно. Мои 60 кг не заметил вообще.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Поскольку во времена СССР военные автомобили не предназначались на продажу, то ни о каких запирающий устройствах речи и не было, поэтому ключика дверей нет, задний борт имеет запоры как у грузового автомобиля. Капот лишь на простых замках-крючках в виде якоря. Так же на капоте есть упоры, если хотите откинуть крышку на стекло или не до конца, на подставке.

Довольно интересная вещь, которую сейчас редко встретишь – фара искатель. У ГАЗа она как раз слева, у рамки лобового стекла. Включается тумблером в салоне и светит достаточно ярко. Можно было проводить допросы не уезжая с места происшествия =)

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Внешний вид закончу колесами. На этом 69-ом стоят оригинальные узкие стальные диски с такой же узкой резиной. Вроде мелочь, а поставь колеса от УАЗа и весь образ рухнет. А ставить литье на такой автомобиль это себя не уважать. Другое дело с резиной. Можно найти оригинальную Ярославскую резину советских годов, но лучше оставить ее для парадного выезда – срок этих шин давно истек и кто знает, когда оно пойдет на выстрел. Подобрать из похожих «зубастых» радиальных, что идут на УАЗы, можно, и то, если использовать каждый день автомобиль. А вот чтобы оригинал сделать, лучше взять комплект Firestone knobby. Самое интересное, что у них такое диагональное расположение нитей корда! А рисунок почти повторяет рисунок протектора еще советской резины. Сами шины довольно хороши, о чем будет написано чуть позже.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

От внешнего вида перейдем к салону. ГАЗ 69, как и 469-ые УАЗы (один фиг база одна у всех последующих) – царство металла. Максимум, что здесь обтянуто – это передние сиденья. Небольшая дверца водителя заставляет исполнять акробатические номера, чтобы попасть за руль, здесь нужна определенная сноровка. Но когда сидишь за ним – ничего не мешает тебе. Приборов здесь по минимуму и все нужные. Опять же, отсутствие тахометра. К сожалению, здесь вынужденный колхоз, но он убирается, поэтому не стоит ругаться по этому поводу. Например, переключатель света – «гитара» от КамАЗа, под рулем уже более современный переключатель поворотов. Но зато работает все – от печки, до подсветки приборов и фонарика для чтения карт у переднего пассажира. Также на панели приборов расположена табличка, как пользоваться рычагами раздаточной коробки, обычной коробки и подключение передка. Все просто и понятно. Снизу, прямо скажем, торчит, печка. Кстати говоря, когда уже оставшиеся машины поехали по вечернему городу, Кирилл включил ее и тепло порой доходило и до меня. Правда один бок у тебя жарит, а другой просто обдувает холодом от щелей в тенте.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Но все же условия у водителя вполне хорошие, под рукой все. И под ним тоже. Например, под водителем находится аккумуляторная батарея и кнопка «массы», обесточивающая машину. Под правой ногой – переключатель баков, второй который находится прямо под пассажирским сиденьем. Пассажиру сидеть, честно скажу, не всегда удобно. Если на бездорожье, то ему надо экстренно держаться, ведь кидать может неслабо. Ремни безопасности? Не, не слышали. А если просто по асфальту – то никаких проблем – ноги удобно стоят и одну руку на дверь, второй можно держаться за поручень перед ним.

 

Автомобиль был сугубо военным, поэтому о комфорте сзади едущих не думали – просто перевезти 6 человек и все. И как раз три человека на одной лавке будут сидеть с комфортом. На груженой машине не подкидывает. Но что интересно – в этой машине родное, с завода еще, дерево! И не просто те склеенные кусочки, а настоящая доска, причем внутри сохранилась и заводская краска – снаружи крашено и не раз. А в идеале они обиты кожей молодого дермантина, как и сиденья водителя и пассажира. Пол не покрыт ничем – голое, выкрашенное зеленой краской, железо. На нем перевозились боеприпасы для пушки, что тащится за машиной.

Что больше удивило — в машине есть розетка, чтобы можно было включать оригинальную переноску и подсвечивать себе при ремонте, например.

 

А теперь перейдем к механике. Под могучим железным капотом скрывается форсированное «сердце» от Победы. Внешне они вообще ничем не различаются, как и внутри. Просто подняли мощность (около пятидесяти пяти лошадиных сил) и повысили крутящий момент. Поскольку у меня есть модель Победы в масштабе 1:8, я наконец то смог рассмотреть все это подкапотное великолепие вживую! До чего прост и, одновременно, надежен двигатель. Нижнеклапанная рядная «четверка» объемом 2.1 литра выдает 55 л.с.и 127 Н*м крутящего момента. И ведь хватает на грязи то. Правда уже заменен генератор, установлен расширительный бачок, ведь машина используется почти круглогодично и не должна подводить лишний раз. Как уже было сказано, убрано ножной стартер, запускавший автомобиль и заварено отверстие под его тягу. Двигатель потреблял когда то 66 бензин, но сейчас спокойно переваривает и 92 и не особо вредит это ему.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Коробка передач здесь трехступенчатая, с синхронизаторами на 2 и 3 передачах, доставшаяся также от Победы. В то время все делалось с большой стандартизацией. Чтобы без характерного «хрюка» включить первую передачу, обычно втыкают вторую, сихнонизированную, а затем переводят на первую. Как на «двадцать первой» «Волге». Да и включение передач такое же.

Покоится внедорожник на разрезных постах на рессорах, которые и тащат автомобиль там, где волки боятся сходить по надобности. Если посмотри спереди, то увидим, что все сделано действительно из металла и имеет запас прочности – мост, рулевая трапеция, картеры коробки и раздатки. А что это позади демультипликатора у нас? Наверно, многие видят такое впервые, а это стояночный тормоз трансмиссионного типа, т.е. блокирует карданную передачу. А что, весьма надежно, по-грузовому =) Спереди сохранены еще родные рычажные амортизаторы. Они не текут, это просто из-за луж мокрые.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

Ну и самое главное, машина на ходу.
Я до сих пор не могу забыть первую встречу с этим автомобилем. Кирилл после обзора про егоМерседес, привез к себе и показал этот автомобиль и запустил его. Простоявший неделю на улице ГАЗик нехотя, но запустился. Было темно, но со стороны на меня посмотреть, то светился просто от счастья.

Двигатель запускается с полоборота и пока холодный, то немного дергается, передавая это е саму машину, но по мере быстрого прогрева колебания затухают, да и сам становится тише. Поскольку на Ланосе трогаюсь спокойно со второй передачи, то и сейчас, по привычке, потянул рычаг кпп на себя и, слегка подгазовывая, тронулся вперед. Кто не ездил на таком автомобиле – оставьте свои слова при себе – машина просто прет! Вот уж точно, где можно получить море эмоций! А заодно почувствовать себя настоящим мужиком. Руль без усилителя, жесткое сцепление, нет ремнем безопасности и настоящие органы управления раздаткой и подключением моста. Это вам не новомодный и пафосный Рэйндж или БМВ с их новомодной системой. В грязи решает механика, электроника может дать сбой, можно тупо залить водой. А этот автомобиль, даже будучи залит водой, будет переть вперед. Поскольку опробывали машину на дороге в сторону гаражей, то естественно, там хватает и ухабов и луж. Мы ехали просто прямо, а другие паркетники объезжали все и вся. Но следует помнить одно – прозвище дано машине не с проста. Козлит он дай боже. Правда не так сильно, уж лучше не держать руль у спиц, иначе на очередном ухабе пальцы выбьет спокойно.

Двигатель почти не чувствует нагрузки и прет, держа обороты около двух тысяч, но он старенький и лишний раз его лучше не нагружать. Жаль все же.

Поведение автомобиля в грязи на асфальте очень разное. И тут ты понимаешь, что его стихия бездорожье. По ровной дороге выжимаешь 50 км в час и хватит, правда в нынешних условиях это крайне медленно и лучше держаться правой полосы. Зато никогда не нарушишь скоростной режим и даришь радость людям =) Что и делали, когда катались в свое удовольствие. Когда же участвовали в параде, то тащили пушку. Почти такую же махину по массе ГАЗик не заметил особо и тащил с радостью. Ведь изначально для этого он и предназначался. Тормозить, правда, тяжеловато – барабанные тормоза не так хорошо справляются со своей задачей. А так помимо водителя, в машине ехали еще три бойца (включая меня), командир и девушка, место которой уступили спереди. Пушка нагрузила заднюю часть и машина уже не прыгала неровностях, было вполне мягко и сносно.

Но вернемся назад. Найти подобающее место, чтобы продемострировать возможности машины, нашли чуть дальше, гаражи подтопило и привычные места уже не атакуешь – мы одни, да и резиновых сапог, как минимум, нет. Вот тут и раскрывается весь потенциал автомобиля! Пятидесяти семилетний автомобиль едет и не напрягается! Кирилл показал возможности автомобиля, подключив передний мост и проехав по безобидной, на первый взгляд, луже. Проходимость феноменальная. Дальше я уже отфотографировал автомобиль и поперли дальше. Водители грузовых автомобилей, увидев, как мы едем по ими проложенной колее, просто диву давались, что такое еще не просто ездит, о и гребет что надо. Водители новых джипов так не смогут! =) Отчасти хорошей проходимости – «зубастые» шины. Когда прибыли к школе, на место встречи, Посмотрели под низ и увидели, чем мы пробивали себе путь.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)Все в песочке)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

В качестве итога хочется сказать – рано списывать на пенсию старика! Послужит еще и даст фору по проходимости многим современным автомобилем. Медленно, но верно ползти будет. А так – если хотите летом много эмоций, дарить людям радость, чувствовать ветер в волосах и не особо париться, что дороги оставляют желать лучшего – этот выбор очевиден. Но следует помнить, экземпляры разные бывают. Да и колхозить придеться, чтобы ездить. Отчасти вынужденно.

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)Участвуем в параде.

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)Советское, значит лучшее!

 

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 

Обзор автомобиля ГАЗ 69.( у Лужкова тоже есть)

 

 источник


Опубликовал , 24.06.2015 в 16:52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов 24 июня 15, в 18:31 Была у меня такая машина - ГАЗ-69А, тоже ульяновской сборки... поддон кирпича возил без проблем. Такая машина возраста не знает! Текст скрыт развернуть
5
Михаил Пасечник
Михаил Пасечник Сергей Смирнов 24 июня 15, в 19:47 тачка класс!!! Текст скрыт развернуть
1
ВОРОН нетто
ВОРОН нетто 24 июня 15, в 21:00 http://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&s... Текст скрыт развернуть
0
Андрей Koжунков
Андрей Koжунков 24 июня 15, в 21:15 Ездил целое лето на ГАЗ 69А. Командир части с консервации дал на обкатку, чтобы потом сыну выкупить. Про козлит - не надо! Вот на уазе козлит! На 69 рессоры мягкие, а сидушки набиты морской травой, очень мягкие. Сидишь ровно посередине колёс и раскачиваешься как в люльке, а вот задних кидает. Рессоры на УАЗ шли жёсткие - для десантирования. Крены нипочём. УАЗ гниёт как не обрабатывай сновья, а здесь швелер и штамповка, влаге и конденсату негде собираться. Прёт, хотя просвет ниже, но база то короче и передок в виде изогнутой, а не прямой рамы, сам себя на грязь натягивает. Нижнеклапанные движки тянут на низах, но не любят крутиться. Торсионные амортизаторы нигде не найдёшь, но ходят очень долго. Отличный авто для хозяйства, но не для города. А пушки они такие никогда не тягали, бред это. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отс

Михаил Пасечник 12 сен, 16:08
+9 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Транспортный налог требуют отменить депутаты

Транспортный налог требуют отменить депутаты

Чиновникам напомнили про их обещания     С требованием немедленно отменить транспортный налог выступил заместитель председателя комитета Госдумы по бюдже

Михаил Пасечник 4 сен, 12:48
+7 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На зависть «Мерседесу»: каким может стать ЗИС-110 нового поколения

На зависть «Мерседесу»: каким может стать ЗИС-110 нового поколения

Неужели с Aurus мы сильно поспешили? Похоже, что да. Во всяком случае, новейший ЗИС-110 мог бы оказаться гораздо круче поделки специалистов из НАМИ на тему рус

Михаил Пасечник 12 сен, 16:13
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Андрей Степанов
приезжайте заправляться к нам! фигня вопрос )))
Андрей Степанов 5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!
Егор Прокопьев
Михаил
Андрей Степанов
Вячеслав Даньшин
Александр Рыбин
От халявы кто когда нибудь отказывался?
Александр Рыбин Транспортный налог требуют отменить депутаты
Widetrack
Юрий Паршаков
Владимир Владимирович
Ренат
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+201 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+127 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+115 100
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+98 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+82 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+75 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+69 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0