На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

FSO Polonez - машина из Польши, которая выпускалась 24 года и оказалась лучше Жигулей.

Какие ассоциации у вас вызывает фраза – «польский автопром»? Скорее всего, в голове пустота, по которой прокатывается одинокое перекати-поле. Какие могут быть в Польше автомобили, иронично спросите вы, и будете не правы.

Вплоть до начала 2000-х годов, у нашего западного соседа была своя известная марка легковушек, а вершиной польской инженерной мысли стала модель FSO Polonez. Она стояла на конвейере 24 года, выпускалась в четырёх видах кузова и экспортировалась по многим странам мира, начиная от Боливии и заканчивая Китаем.

Иллюстрация Wikipedia

Иллюстрация Wikipedia

Откуда в Польше свои автомобили?

Предприятие FSO, чья аббревиатура так и расшифровывается, как «Завод Легковых Автомобилей», появилось после Второй мировой войны. Стартовой моделью компании стала наша «Победа», которую модернизировали и назвали «Варшава».

Иллюстрация Википедия

Иллюстрация Википедия

Затем, появилась и собственная машина – Syrena, а так же лицензия на выпуск Fiat 125. В 1978 году поляки явили миру свой новый автомобиль, которым и стал FSO Polonez.

Как появился этот зверь?

В отличие от тольяттинцев, которые до последнего «мучили» старенький Fiat 124, слепив из него 7 моделей Жигулей, поляки сразу признались себе, что сами новую модель не нарисуют, и попросили это сделать Джорджетто Джуджаро.

Итальянец не подвёл. У него получилось нечто среднее, между Volkswagen Scirocco, Simca 1307 и Audi 100 C2. Всё по моде тех лет. Кузов – с пятой дверью, острыми углами и сильно наклонённым лобовым стеклом.

Иллюстрация Wikimedia Commons

Иллюстрация Wikimedia Commons

Назвали машину в честь самого известного польского танца – полонеза.

Почему эта машина была в разы лучше наших Жигулей?

Прежде всего, она безопаснее. Польский автомобиль оказался настолько крепким, что даже отвечал строгим американским требованиям. Поляки спроектировали зоны с запрограммированной деформацией, которые поглощали энергию удара.

FSO Polonez получил прочные бампера, которые вообще не гнулись при авариях на малых скоростях, и пояс безопасности. Он должен был защитить кузовные панели. На всех колёсах стояли дисковые тормоза, а передние ремни безопасности были инерционными.

Иллюстрация commons.wikimedia.org

Иллюстрация commons.wikimedia.org

Второе, комфорт и комплектация. В социалистической машине конца 70-х были штатные противотуманные фары, регулировки руля, тахометр и электрический обогрев заднего стекла.

А что под капотом?

Сначала, модель комплектовалась только парой слабеньких двигателей на 60 и 82 лошадиных силы. Трансмиссия – четырёхступенчатая механика.

Как сложилась судьба автомобиля?

Может быть, FSO Polonez никогда бы не получил мировой известности, если бы не его спортивные успехи. Знаменитый польский гонщик Андрей Ярошевич разбил свою Lancia Stratos для ралли, но двигатель машины уцелел. Этот 260-сильный мотор и поставили на Полонез.

Эксперимент был столь удачным, что спорткар начал выигрывать в соревнованиях, и даже «сделала» Porsche 911. Модель стали узнавать. Полонезы начали завозить в Англию, Китай, Латинскую Америку и Египет.

«Гражданскую» версию хэтчбека тоже модернизировали. Ставили новые двигатели, не значительно меняли кузов. Однако в 1996 году смастерили седан, который получил имя Atu.

Иллюстрация Википедия (Поздний Полонез с кузовом седан)

Иллюстрация Википедия (Поздний Полонез с кузовом седан)

А ещё в 1992 году, поляки наладили выпуск лёгких грузовиков на базе Полонеза, которые могли возить до 1 тонны. В 1999 году завод FSO отошёл корейской компании Daewoo, но она быстро обанкротилась, и предприятие стало собственностью концерна GM.

Разумеется, спустя 20 лет спрос на эти автомобили катастрофически упал, поэтому в 2002 году производство Полонеза остановили, а FSO стал собирать Matiz и Lanos.

источник

Картина дня

наверх