На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 214 подписчиков

Тюнинг советских автомобилей

Как это было ?

В советское время покупка машины была событием более важным и значимым, чем свадьба или рождение ребенка, потому что машина была одна на всю жизнь, являлась показателем успеха, благополучия, а зачастую и небывалого везения. В свободной продаже автомобилей не было, и даже если советским людям удавалось накопить денег на машину, то для ее покупки нужно было ждать своей очереди, а потом – брать то, что давали. К тому же продукция советского автопрома выглядела весьма уныло, а приобрести иномарку могли себе позволить только люди, занимавшие особое положение в обществе. Поэтому вполне объяснима страсть советских автолюбителей к повсеместному украшательству своих машин. Сейчас излюбленные приемы советского тюнинга кажутся смешными и нелепыми.

    Оплётка руля. Оплетали обычно проволочками в цветной изоляции, кембриками диэлектрическими или трубками из капельниц. Из этих же капельниц плели рыбок, “рогатых” и квадратные брелки. Обмотка на руль должна была сделать его удобным. Встречалось несколько видов обмотки: меховая, сшитая из разрезанного шланга или сделанная из цветной проволоки.

  Прозрачная ручка на рычаге КПП. Внутри “стеклянной” ручки может быть цветок, машинка или жук.

    Массажные накидки. Сделанные из деревянных роликов, накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

   Наклейка с буквами „SU“. Наклейка, выдающаяся каждому, кто собирался выехать за границу, но все мы знаем, что ездили единицы, на своих автомобилях, вообще никто, поэтому наклейки были просто отражением желаний владельца и слепым следованием моде.

   Наклейки (переводки). Да, были такие, переводки с картона. Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля. Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал “За рулем” всячески не одобрял такой тюнинг.

  Подушки под задним стеклом или мяч. Эти элементы носили как эстетический характер, так и практическую составляющую. На подушках спали, во время ночевок на берегу реки, а мяч главный снаряд, для игры в пляжный волейбол.

Плёнка для тонировки стёкол появилась гораздо позже, а пока с успехом применялись различного рода шторки. От пластмассовых, до всевозможных моделей из материала. Вскоре ГАИ запретило использование шторок, но народ не угомонился.

Катафоты. Это было настоящее бедствие. Цепляли всё, что отсвечивало и где только можно. Несмотря на нелепость, катафоты улучшали видимость автомобиля ночью и скрывали ржавчину днём.

Противотуманные фары - это отдельный разговор. Достать их мог не каждый, поэтому счастливчик устанавливал их чаще не по правилам, а чтоб виднее были. Парадокс в том, что фары были действительно противотуманные.

 Козырьки из цветного оргстекла пользовались большой популярностью у водителей грузовиков.

    Радиоприемник или автомагнитола в машине считались роскошью и признаком «крутизны», однако, позволить себе их купить мог далеко не каждый, да и найти в магазине их было практически нереально. Поэтому некоторые автолюбители крепили к машине «липовые» антенны. Из той же оперы установка на машину значков с логотипами иномарок и установка габаритного уса. Изначально ус ставили для обозначения габаритов автомобиля, но он был так прекрасен, что владельцы «безусых» машин не могли устоять

Вместо кондиционеров в старых машинах устанавливался обычный вентилятор. Данный вид «тюнинга» до сих пор не теряет своей популярности, особенно любят его водители грузовиков и пригородных автобусов.

  С началом перестройки инфляция обесценила монеты. Купить на них уже ничего было нельзя, а выкидывать было жалко. В среде автомобилистов стало модно засовывать копейки под уплотнитель лобового стекла – это не несло в себе никакой дополнительной функции, но копейки были вроде как при деле.

Обвес был крайне дорогим и  делали его разного рода умельцы

 Про диски и говорить нечего ............

защита фар металлические решётки и оргстекло

Тормозная жидкость и антифриз заливался в фары якобы по своему прямому назначению. На самом деле жидкости придавали свету своеобразный оттенок, и это считалось шиком. Различного вида самодельные модели бамперов, спойлеры,"уши" у запорожца, появлялись в немыслимых количествах. Как же была велика тяга к "прекрасному". Полоски антистатика, габаритные усы, всевозможные антенны, полоски бахромы от бабушкиного абажура - чего только не увидишь.

 Хотя в то время существовало чёткое различие между городским и сельским "тюнингом". 412 Москвич с "сельским" тюнингом был произведением искусства, даже милиция их не останавливала.

 

 
 

Картина дня

наверх