На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Чиновников предлагают сажать за ДТП из-за плохих дорог

Уголовную ответственность предлагают ввести для должностных лиц, которые отвечают за состояние дорог, в случае, если из-за некачественной трассы случилась авария с погибшими.

Предполагающий введение поправок в УК РФ законопроект депутаты Государственной думы планируют внести на рассмотрение уже этой осенью, об этом рассказал первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак. Согласно изменениям, должностным лицам, отвечающим за состояние дорог, может грозить срок лишения свободы до пяти лет в случае ДТП с погибшими, которое произошло из-за ненадлежащего состояния проезжей части.

«На сегодняшний день есть масса обращений на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог, — цитирует «М24» Михаила Брячака. — Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Всё это ведёт к серьёзным дорожным происшествиям». Прокомментировал он и собственно инициативу: «После ДТП со смертельным исходом наказание должно составлять до трёх-пяти лет лишения свободы. Если нарушения выявили контрольные службы или общественность, то для должностных лиц должна быть предусмотрена административная ответственность: штрафы и отстранение от должности», — заявил депутат.

По данным Госавтоинспекции МВД России, в течение 2014 года произошло порядка 200 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около 27 000 человек. При этом в Москве за прошлый год лишились жизни в авариях 888 человек. Отметим, в столице обслуживанием и содержанием дорог занимается ГБУ «Автомобильные дороги», по словам первого заместителя руководителя ведомства Татьяны Воропаевой, сотрудники действуют только по регламенту и всегда своевременно исправляют все дорожные недочёты.

По её мнению, вопрос о причинах смертельного дорожно-транспортного происшествия достаточно спорный. В качестве примера она приводит езду в зимнее время. «Я считаю, что много зависит от того, как водитель ездит. Возможно, зимой он поехал на летней резине», — отметила Татьяна Воропаева. Эксперты опасаются того, что в случае принятия поправок, во всех авариях начнут винить дорожников: «Сложно сказать, явился ли причиной аварии дефект дороги или действия водителя, — сказал доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев. — Дороги — это комплексный организм, состояние которого зависит от многих факторов».

Тем временем в Госавтоинспекции бьют тревогу из-за удручающей ситуации с наездами на пешеходов: без них не обходится каждое третье ДТП на российских дорогах. Всего за первое полугодие 2015-го зафиксировано 23 709 таких аварий, в них травмы получило 22 029 человек, погибло 2 713. Самым опасным для них является тёмное время суток, когда водители не успевают среагировать вовремя из-за того, что замечают пешехода слишком поздно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх