На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Госдума приготовила водителям очередной сюрприз

Спешите обменять или получить права. Депутаты готовят законопроект, который может увеличить длину очередей в МРЭО

Обсуждаемые поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» могут и, скорее всего, будут приняты до конца июня 2018 года.

Законодательная инициатива коснется водителей, которые имеют вид на жительство в РФ и российское гражданство, но управляют транспортными средствами на основании водительских удостоверений, выданных в других странах. По умолчанию это может задеть и тех, кто придет к окошку ГИБДД, чтобы заменить российские национальные права с истекшим сроком действия. Ведь очередь у нас всегда одна на всех.

Итак, народные избранники обсуждают статью 12 вышеупомянутого закона. Сегодня она выглядит таким образом.

«Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основаниииностранных национальных или международных водительских удостоверений...».

Что это значит на практике?

Тот, кто не располагает личным автомобилем и ездит на общественном транспорте, и тот, кто предпочитает пользоваться услугами служб такси, прекрасно знает, что чаще всего в столице России по найму за рулем работают те, кто приехал к нам из наиболее солнечных уголков бывшего СССР.

Ни для кого не секрет, что многие из них катаются не так, как указано в российских ПДД, ведь писаны они не на таджикском, киргизском и узбекском языках. Поэтому и едут эти славные и неутомимые труженики руля, как велит им сердце и подсказывает Аллах.

«Вам шашечки или ехать?» - невольно вспоминается старый анекдот.

Как Госдума навела порядок в прошлом году

«Час Х» наступил 1 июня 2017 года, когда вступили в силу принятые три года назад и многократно откладывавшиеся поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Нанимателям запретили брать на работу мигрантов с иностранными правами.

50 тысяч штрафа за наем на работу иностранца без российских прав получал работодатель. На 5-15 тысяч рублей становился беднее водитель.

Очереди на обмен водительских прав в МРЭО стали колоссальными. Произошел настоящий коллапс. Но мигрантов-водителей без российских прав меньше не становилось. Почему? Загадка.

И Госдума решила немного снизить градус кипения, легализовав, в первую очередь, права, выданные в странах ЕАЭС (белорусские и киргизские документы), а также отметив, что

«...национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита».

ГИБДД опубликовала комментарий, в котором было четко указано:

«В соответствии с положениями пункта 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 указанной статьи Федерального закона».

В общем, для того, чтобы рулить в России, было необходимо предъявить хоть какие-то водительские права. Для кого это было сделано? Разумеется, для наших дорогих крымчан. Но я тоже был рад и доволен.

Во-первых, водительское удостоверение в России — условность. Мара Багдасарян не устает доказывать это на деле, а не на словах. Да и многим из моих состоятельных знакомых женского пола права подарили их не менее состоятельные ухажеры в комплекте с новеньким автомобилем. Во-вторых, разговор с маршруточником Абдуллохом, который спокойно работает со своими таджикскими правами, возя людей от Теплого стана до Икеа без каких-либо проблем, убедил меня, что ничего так не подтверждает водительскую квалификацию при встрече с инспектором, как купюра в 1000 рублей (зачем запрещать то, что легко регулируется коррупцией?).

В-третьих (и в главных), сам я получал водительское удостоверение во время моего проживания в Белоруссии. Сегодня у меня 10 лет стажа. Российский паспорт. Белорусские права. А следовательно, как гражданин России, вернувшийся на Родину, я имел право на управление транспортным средством с иностранными правами без всяких дополнительных ограничений и пересдач.

Интуиция подсказывала мне, что песня длиться долго не будет. Костлявая рука законотворчества подобралась и к моей шее.

Новые поправки в закон анонсированы на сайте regulation.gov.ru.

Иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию Российской Федерации их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации».

Нововведения бьют вовсе не по тем нелегалам, которые без регистрации, без разрешения на временное проживание и без вида на жительство (а уж тем более без гражданства) будет продолжать свое экстремальное вождение с открытой категорией «О».

Без «водил-маршрутчиков» не останемся. Без таксистов тоже. Изменения коснутся только тех граждан РФ, по той или иной причине получили права за границей.

Легко ли пересдать экзамен в автошколе?

До ноября 2014 года заменить иностранные права на российские было можно, сдав экзамен по теории и пройдя медкомиссию. Что за дела? Никакой прибыли — ни автошколам, ни государству. В ноябре 2014 все, «слава Богу», изменилось.

Отправившись в ГИБДД по месту регистрации и предъявив свой российский паспорт, белорусские права и медицинскую справку, подтверждавшую отсутствие медицинских противопоказаний для управления ТС, я был допущен к теории, которую сдал с первого раза без ошибок.

- А теперь в любую автошколу, сдавать вождение! - как-то нехорошо ухмыльнулся себе под нос инспектор.

Сдавать на своей машине, которую ты знаешь «от и до», конечно же, нельзя. Почему? Глупый вопрос. А как же тогда автошколы?

Заглянув в две из них, расположенных напротив моего дома, я поинтересовался:

- Какие у вас машины?

- «Девятка» и «015-я», - буркнули мне в одной.

- Renault Logan, - гордо ответила дородная барышня-матершинница в другой.

Увидев иномарку, на которой мне предстояло сдавать экзамен, я мысленно поблагодарил небеса за то, что в ней есть пол. В коробке передач было сложно найти не только заднюю, но и все остальные.

Но дело было даже не в этом. А в том, что эта рухлядь являлась личной «ласточкой» и, похоже, первой любовью моего инструктора.

- Осторожнее через шпалы! - взвивался надо мной совершеннейший клон Максима Аверина по имени Женя, готовивший ранее водителей в вооруженных силах, но потом перекочевавший «на гражданку». - На своей машине так будете ездить! - стонал он.

Я кивал.

- Ну, куда вы из левой полосы прямо?!

- Здесь же направления движения по полосам — почему бы нет? - пытался слабо возразить я.

- Все равно лучше не надо, - сердито сопел Женя.

Через два часа я особенно остро понимал, что мне срочно необходимо найти шредер и засунуть свои права в него, пока Женя не нашел их в моих карманах и не прокусил от возникшей ко мне особой инструкторской любви дырку.

Ну, да Бог с ним. Разве это претензии?

- Стояночный тормоз не работает, - буднично сообщил он мне, когда мы подъехали к эстакаде, вспомнить, «как это было» десять лет назад.

- В смысле? - не выдержав, рассмеялся я.

- В прямом! - ответил Женя. - «Ручник» может отказаться, машина покатится - это раз. А во-вторых не надо мне его тут растягивать.

- А как же… правила?

- Какие правила? - искренне изумился Женя.

Момент истины заключался в том, что правила созданы не для автошкол и ГИБДД, у которых с 2014 года, как станет известно позже, образовался прочный производственно-творческий тандем, а для курсантов и пересдающих.

И не важно, что эксплуатация автомобилей с неисправной тормозной системой, стояночный тормоз которых, не позволяет удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно, строго запрещена.

Зато разрешено все остальное.

- К вам на экзамене будут предъявлены особые требования! - подмигнул мне Женя.

- Это какие? - поинтересовался я.

- Да вот такие. У вас же есть водительское удостоверение?

- Ну, есть.

- Вот и представьте себя на месте инспектора.

Увидев, что я приуныл, Женя подобрел и анонсирован развязку практического испытания:

- Когда инспектор скажет «Экзамен не сдан, не спешите выходить из машины», - прозрачно намекнул мне он. - «Боремся за права до последнего!».

И я сразу же пожалел, что не снял оставшиеся 10 000 с карточки в близлежащем банкомате.

- Приходите еще, - бодро улыбнулись мне в автошколе, отдавая документы.

- Конечно, приду, куда я денусь, - улыбнулся я им в ответ.

И не я один.

Если в очередной раз «обновят» закон, то на сломанные «телеги» к ип-шникам-инструкторам, рвущим жилы за каждую «ямку», и работающим в плотном производственном тандеме с инспекторами, потянутся и другие люди, избирающие для себя Россию в качестве основного места жительства и легализующиеся здесь официально (еще раз — официально, получая российские паспорта и виды на жительство).

А вот жители Крыма — не придут. Их минует чаша сия. Форумы пестрят сообщениями о том, что украинские водительские удостоверения в Крыму становятся российскими без пересдачи экзаменов и посещения автошкол. И законодательная инициатива, на основе которое в очередной раз преобразится главный водительский НПА, подтверждает, что на полуострове всем всё уже поменяли.

Было бы любопытно, однако, крымчанам вернуться для пересдачи на российские права в те же школы, которые до 2014 года были украинскими, а в 2014 стали российскими. Вдруг техника обучения поменялась или инструкторы качественно другие?

И, опять-таки, как можно было бы пополнить бюджет. Для одной попытки сдачи требуется два дополнительных занятия по 1000 рублей (обязательные условия большинства автошкол), одно предоставление автомобиля 1500. Итого 3500 за попытку. Умножаем на 2 млн… Серьезная сумма!

Закон, что дышло.

Так ждать ли светопреставления в МРЭО?

На вопрос о том, с какими водительскими удостоверениями можно ездить не по России, а по закону отвечает:

Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm.

«В настоящее время работать водителем может только лицо, у которого есть российские права. Исключение составляют граждане государств, где использование русского языка закреплено в качестве официального.

Человек, получивший российское гражданство или вид на жительство в РФ, может использовать иностранное водительское удостоверение, если вождение не является для него профессиональной деятельностью. Если закон будет принят, то срок использование прав будет ограничен 6-ю месяцами. Вряд ли это приведет к коллапсу, похожему на прошлогодний, так как резких изменений после принятия закона не последует – в нем изначально установлена отсрочка. Не менять права смогут граждане тех стран, которые совместно с РФ являются участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения».

http://rusplt.ru/society/gosduma-prigotovila-voditelyam-3422...

Картина дня

наверх