Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Почему автомобиль хуже Айфона

развернуть

2015-й обещал стать годом революционных изменений в области автомобильных мультимедийных систем. Это нам обещали компании Apple и Google, и большинство автопроизводителей их горячо поддержало.

Правда, пока революция немного откладывается. И тем не менее, нынешние «магнитолы», которые штатно ставятся в автомобили, уже мало кого устраивают, а очень скоро они окажутся безнадежным старьем.

Почему автомобиль хуже Айфона

Можно навыдумывать 50 «смешных» причин, по которым автомобиль хуже айфона, но уже где-то на втором десятке поводы для стёба закончатся и останутся твердые аргументы. В эпоху гаджетов автомобильная электроника действительно уступает не только дорогому «яблочному» аппарату, но и безымянной китайской поделке за 999 рублей.

Этой весной Apple объявила, что ее разработка CarPlay начинает официально работать в России, и я сразу начал обзванивать московские представительства автопроизводителей, чтобы выяснить, когда можно будет опробовать эту технологию на их машинах. На официальном сайте Apple в качестве партнеров указаны почти все крупнейшие марки, включая Ford, Nissan, BMW, Volvo, Mazda… Но во всех этих компаниях мне ответили, что на данный момент Apple CarPlay в их автомобилях, поставляющихся в Россию, не работает. То же самое и с конкурирующей системой Android Auto.

Тем, кто хочет познакомиться с этими разработками, сейчас остается только одно: вытащить из центральной консоли штатное головное устройство (если это возможно) и поискать ему на замену одно из свежих устройств на рынке автозвука от сторонних производителей. Правда, речь пока идет всего про несколько наиболее дорогих моделей Pioneer, Alpine и Kenwood. Понятное дело, что для большинства автомобилистов это неподходящий вариант, и они продолжают пользоваться тем, что есть.

hero.jpg
Фото: www.apple.com

Что же представляют из себя новые разработки, и почему автопром не спешит их брать на вооружение? Тут надо сначала пояснить, как строятся взаимоотношения производителей автомобилей и компаний, специализирующихся на музыке, навигации и тому подобном.

Выстроенная в прежние годы система B2B-контрактов между производителями автомобилей и мультимедиа не соответствует сегодняшнему ритму постоянных обновлений в области гаджетов. На стадии проектирования электрики автомобиля компании заказывают то или иное решение, которое в современном мире успевает устареть еще до появления автомобиля в продаже. Но автопром мыслит категориями десятилетий — и всё это продолжает производиться. Типичное головное устройство в 2015 году своим экраном напоминает китайский планшет, а большую часть его внутреннего пространства занимает уже никому не нужный CD-проигрыватель.

Компании Apple и Google, глядя на эту ситуацию, давно осознали, что автопром — чрезвычайно консервативная отрасль в плане мультимедиа. И они решили на этом сыграть. Вместо того, чтобы разрабатывать собственный автомобильный гаджет на iOS или Android, призванный заменить то старье, которое использует автопром, монстры хайтека решили вторгнуться в существующие мультимедийные устройства изнутри — не на уровне «железа», а на уровне «софта». Ведь если аудиосистемы уже обучились брать музыку из смартфона, то почему бы им не брать из мобильника и все остальное полезное, что в нем есть — карты и прочие приложения? По сути, головным устройством в этой ситуации становится смартфон, но он при этом может лежать в кармане: роль его экрана начинает играть дисплей на центральной консоли, через который мы «заглядываем» в смартфон.

 
auto-1600.jpg
Фото: www.android.com

Выглядит логично, ведь музыка, навигация, интернет-браузер, мобильные приложения — все это на платформах iOS и Android уже реализовано лучше, чем в штатных автомобильных устройствах. Причем функционал будет постоянно расширяться. Скажем, этим летом начал свою работу сервис Apple Music, позволяющий слушать онлайн и скачивать почти всю музыку из коллекции Apple за фиксированную абонентскую плату (169 рублей в месяц; бесплатный пробный период — 3 месяца). Аналогичный Google Play Music у нас также доступен за 189 рублей в месяц.

В теории весь этот бездонный каталог музыки — с обложками альбомов, с рекомендательными сервисами, с онлайн-радиостанциями — должен быть на экране мультимедийной системы автомобиля. Как-никак живем во втором десятилетии 21 века. Но в реальности всё, что умеют современные якобы мультимедийные устройства, — это выполнять роль динамиков и усилителя для Айфона или Андроид-фона. На уровне интерфейсов и приложений «дружба» пока не вяжется.

А ведь новые музыкальные сервисы — это всего лишь малая часть тех новых функций, которые должны перевернуть наше представление о мультимедийной системе в машине. Apple и Google в красках расписывают, как замечательно скрестить автомобиль с соцсетями и мессенджерами, пользоваться за рулем голосовым помощником Siri и тому подобным. Не говоря уже о том, что карты и телефонное приложение тут, конечно, реализованы явно качественнее, чем мы привыкли это видеть в штатных устройствах.

 
Depositphotos_11988845_original.jpg

Пока складывается ощущение, что автомобильный мир попросту прозевал те разработки, которые в настоящий момент оказались на пике актуальности. На официальных сайтах производителей машин функционал их мультимедийных устройств, как правило, описывается весьма скупо. Менеджеры дилерских центров смутно представляют, дружат ли их машины с разработками Apple и Google, и если нет, то когда подружатся.

Если вы захотите узнать, когда к нам начнутся поставки той или иной конкретной модели автомобиля с поддержкой Apple CarPlay или Google Auto, придется писать запрос в представительство производителя. Я уже через это прошел. Например, в Volvo мне сообщили, что Apple CarPlay станет доступен покупателям Volvo XC90 нового поколения в конце 2015 года. Запуск приложения Android Auto планируется в 2016 году.

 
17.jpg

В «Мазде» огорчили: «есть планы, но они только к Европе применимы». В BMW подтвердили, что подготовка к запуску этих разработок ведется, но нет информации ни по срокам, ни по тому, какой автомобиль будет первым с такой опцией. В других компаниях, с которыми я успел пообщаться при подготовке материала, называть точные сроки также пока не готовы.

Так или иначе, приход Apple CarPlay и Android Auto неотвратим. О том, что разработка Apple будет взята ими на вооружение, объявили следующие производители: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen и Volvo.

«Портфель» Google по большей части состоит из тех же марок, но есть несколько исключений: отсутствуют BMW, Ferrari, Jaguar, Land Rover, Mercedes и Porsche. Зато есть несколько марок, не охваченных «Эпплом»: Acura, Bentley, Holden, Infiniti, Mahindra, Maserati и SsangYong.


Источник →

Опубликовал , 16.07.2015 в 17:37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отс

Михаил Пасечник 12 сен, 16:08
+9 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Транспортный налог требуют отменить депутаты

Транспортный налог требуют отменить депутаты

Чиновникам напомнили про их обещания     С требованием немедленно отменить транспортный налог выступил заместитель председателя комитета Госдумы по бюдже

Михаил Пасечник 4 сен, 12:48
+7 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На зависть «Мерседесу»: каким может стать ЗИС-110 нового поколения

На зависть «Мерседесу»: каким может стать ЗИС-110 нового поколения

Неужели с Aurus мы сильно поспешили? Похоже, что да. Во всяком случае, новейший ЗИС-110 мог бы оказаться гораздо круче поделки специалистов из НАМИ на тему рус

Михаил Пасечник 12 сен, 16:13
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Андрей Степанов
приезжайте заправляться к нам! фигня вопрос )))
Андрей Степанов 5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!
Егор Прокопьев
Михаил
Андрей Степанов
Вячеслав Даньшин
Александр Рыбин
От халявы кто когда нибудь отказывался?
Александр Рыбин Транспортный налог требуют отменить депутаты
Widetrack
Юрий Паршаков
Владимир Владимирович
Ренат
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+201 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+127 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+115 100
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+98 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+82 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+75 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+69 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0